Звоните! +7 (800) 100-48-87   |  Наш адрес: Россия, Ярославль, Костромское шоссе, 2В

Полезное

Заполнение швов при мощении

Плиты и камни в мощеном покрытии не имеют жестких связей друг с другом. Элементы дорожной кладки удерживаются за счет трения между боковыми и торцевыми гранями, которое передается посредством заполнителя. Песок, находящийся в швах, позволяет плитам сомкнуться и распределить вертикальное давление на всю территорию покрытия. Таким образом, расширяется зона приложения нагрузки.

Масса отдельной плиты по отношению к величине давления от самого легкого автомобиля очень мала, поэтому устойчивым и прочным камень может быть только в тесной взаимосвязи с другими элементами покрытия. Большое влияние на слаженную совместную работу дорожных блоков оказывают величина и материал заполнения швов.

В качестве заполнителя в дорожных покрытиях из искусственных камней и плит применяются песок мелких фракций. Возможно использование песочного наполнителя с обработкой полиуретановыми смесями-стабилизаторами. Эти компоненты помогают предотвратить естественную эрозию песка из швов. Например, наполнитель вымывается дождевой водой, засасывается уличными пылесосами при уборке улиц, выносится в результате автомобильного или пешеходного движения.

Ошибочно мнение, что сухая песчано-цементная смесь гораздо эффективнее обычного песка. На практике это не подтвердилось. Никаких преимуществ перед засыпкой песком у цементной смеси нет. Только стоит она дороже.

При разработке проекта обустройства территорий, которые находятся в зоне риска попадания больших количеств горюче-смазочных материалов, следует предусмотреть засыпку швов песком с обработкой полимерными стабилизаторами. Эти добавки помогут снизить проницаемость песка и сохранить его характеристики. Такое же заполнение следует применять и для эксплуатируемых кровель.

Искусственные камни для мощения выполняются с выступами на боковых гранях для соблюдения минимальной толщины шва при монтаже. Расчетная ширина шва принимается равной 4 мм. Расстояние между плитами и камнями в «зеленых» швах и дренирующих конструкциях прописывается в проекте. Рекомендуемые значения для первых — не менее 50 мм, для вторых — 15 мм.

Отметим, что увеличение количества швов становится причиной ухудшения условий эксплуатации мощеных покрытий. Поэтому необходимо стремиться к снижению протяженности и количества стыков. Этого можно достигнуть подбором форм камней и плит для мощения.

Протяженность шва зависит от количества кладочных изделий и периметра одного элемента деленных на два. По специальной формуле также можно рассчитать требуемый объем заполнения шва в покрытии.

Высолы – это пятна и разводы белого цвета на поверхности тротуарной плитки. Это результат естественного химического процесса, проходящего в…
Широкая гамма цветов и множество различных технологий укладки тротуарной плитки помогают архитектору сделать территорию оригинальной и красивой. Плитка должна…
ксплуатационные характеристики тротуарной плитки зависят от качества сырья, способа изготовления (вибролитье или вибропрессование) и технических характеристик оборудования, используемого для…
ВВЕРХ